10 важных вопросов, которые надо задать заказчику

Я не раз читала о том, что вы не можете разговаривать с клиентом, что вы боитесь и не знаете, как предложить свою услугу. И в этой статье я хочу обсудить эту тему, чтобы помочь вам реализовать себя и начать зарабатывать. Я рассмотрю 10 обязательных вопросов, которые вы должны задать своему клиенту, прежде чем начинать дизайн-проект. Возможно, вам эти вопросы покажутся абстрактными или ненужными, но все же лучше спросить о реальных требованиях к дизайн-проекту, потому что, в конце концов, вам придется объяснить заказчику свой творческий мыслительный процесс и созданный дизайн.

Первый вопрос:

Перво-наперво вам необходимо спросить и понять, что именно вдохновило заказчика на этот дизайн-проект — это может быть что угодно, но в большинстве случаев многие бренд-менеджеры хотят изменить дизайн или общий брэндинг своего бизнеса, поскольку они хотят видеть что-то отличное от того, что одобряли их предшественники. 

Второй вопрос:

Следующий вопрос, который вы должны задать — это установить цель проекта. Это важно, так как это поможет вам выяснить направление вашей идеи, и вы должны будете знать, что у вас получится, когда вы закончите проект.

Третий вопрос:

Ваш третий вопрос должен вращаться вокруг того, какие продукты/услуги предоставляет компания, которая заказывает у вас дизайн/редизайн. Зная и понимая это, вы сможете оценить, что вы собираетесь делать дальше и что можете предложить.

Четвертый вопрос:

Что ожидает заказчик от окончательного дизайна. Как он видит отображение своего бренда, своей компании в реализации продукции. Как он представляет дизайн товара, чтобы заставить его работать в контексте впечатления аудитории, что, по его мнению, будет побуждать покупателя приобрести продукты или предоставляемые услуги.

Пятый вопрос:

Это очень важно! Спросите о конкурентах. Кто они, что заказчику нравиться у них, что нет, как долго они на рынке, что должно отличать продукцию/услугу заказчика от продукции/услуги конкурентов.

Шестой вопрос:

Вам предлагают дизайн-проект в основном потому, что предыдущий проект нуждается в улучшении, поэтому вы должны спросить, что следует исключить из дизайна предыдущего проекта. Это могут быть цвета или элементы дизайна, или даже сама среда, для которой будут созданы новые дизайны.

Седьмой вопрос:

У каждого бизнеса есть свои слабые и сильные стороны. Спросите про сильные стороны бизнеса заказчика? Попросите своего клиента подробнее рассказать о них, чтобы вы могли их понять, так как эти данные помогут вам в разработке проекта. Возможно, вы захотите добавить эти сильные стороны к дизайну.

Восьмой вопрос:

Ваш восьмой и один из обязательных вопросов – это узнать о бренде компании, его идеологии и во что верит заказчик. Какой слоган использует компания (если он есть). Эти слоганы также можно добавить в дизайн, так как они не только создадут впечатление о бренде, но и обозначат обязательства и ответственность компании перед покупателями.

Девятый вопрос:

Оцените современные направления дизайна для вашего проекта. Не стесняйтесь обсуждать данные тенденции со своим клиентом.

Десятый вопрос:

Знание аудитории (возраст, пол, местоположение, покупательское поведение) необходимо для любого бизнеса. Вам нужно узнать для какой аудитории вы будете создавать дизайн продукта/услуги.

На сегодня все! Знайте, что эти 10 обязательных вопросов, которые следует задать вашему клиенту перед началом проекта, помогут вам создать блестящий дизайн в кратчайшие сроки, и ваш клиент будет рад обратиться к вам еще не раз и порекомендовать другим заказчикам. Если вам понравилось читать мой блог, поделитесь им и со своими любимыми коллегами.

Подписаться на новостной блог

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

9 комментариев к “10 важных вопросов, которые надо задать заказчику”

  1. Александр

    Благодаря этой информации буду знать, как составить техническое задание для веб дизайнера. Спасибо!

    1. В том-то и дело, Андрей! Если не спросить заказчика об этом, то вы не удовлетворите его требования. Сам он не знает, что вас интересует для создания проекта, а вы без этой информации не сможете сделать полноценную работу. Либо это будет делитанством.
      Профессиональная работа тем и отличается, что сначала проводятся исследования и только потом исполнитель приступает к работе. Также это решеает проблему поправок и переделок. Без нужной информации, исполнитель будет постоянно вносить поправки в работу, т.к. заказчик понимает, что он хотел немного иного, чем ему предлагают, так как он хорошо знает свое направление в бизнесе, в отличие от исполнителя. Ну и исполнитель должен аргументировать свои действия, почему он сделал так, а не иначе. Он должен защитить свою работу. Вот тогда заказчик увидит профессионала и порекомендует его другим. А те кторые сбегут при заполнении ТЗ — это не серьезные заказчики, от них больше проблем, чем дохода. )

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск

Подпишитесь новости

Реклама на сайте