Я не раз читала о том, что вы не можете разговаривать с клиентом, что вы боитесь и не знаете, как предложить свою услугу. И в этой статье я хочу обсудить эту тему, чтобы помочь вам реализовать себя и начать зарабатывать. Я рассмотрю 10 обязательных вопросов, которые вы должны задать своему клиенту, прежде чем начинать дизайн-проект. Возможно, вам эти вопросы покажутся абстрактными или ненужными, но все же лучше спросить о реальных требованиях к дизайн-проекту, потому что, в конце концов, вам придется объяснить заказчику свой творческий мыслительный процесс и созданный дизайн.
Первый вопрос:
Перво-наперво вам необходимо спросить и понять, что именно вдохновило заказчика на этот дизайн-проект — это может быть что угодно, но в большинстве случаев многие бренд-менеджеры хотят изменить дизайн или общий брэндинг своего бизнеса, поскольку они хотят видеть что-то отличное от того, что одобряли их предшественники.
Второй вопрос:
Следующий вопрос, который вы должны задать — это установить цель проекта. Это важно, так как это поможет вам выяснить направление вашей идеи, и вы должны будете знать, что у вас получится, когда вы закончите проект.
Третий вопрос:
Ваш третий вопрос должен вращаться вокруг того, какие продукты/услуги предоставляет компания, которая заказывает у вас дизайн/редизайн. Зная и понимая это, вы сможете оценить, что вы собираетесь делать дальше и что можете предложить.
Четвертый вопрос:
Что ожидает заказчик от окончательного дизайна. Как он видит отображение своего бренда, своей компании в реализации продукции. Как он представляет дизайн товара, чтобы заставить его работать в контексте впечатления аудитории, что, по его мнению, будет побуждать покупателя приобрести продукты или предоставляемые услуги.
Пятый вопрос:
Это очень важно! Спросите о конкурентах. Кто они, что заказчику нравиться у них, что нет, как долго они на рынке, что должно отличать продукцию/услугу заказчика от продукции/услуги конкурентов.
Шестой вопрос:
Вам предлагают дизайн-проект в основном потому, что предыдущий проект нуждается в улучшении, поэтому вы должны спросить, что следует исключить из дизайна предыдущего проекта. Это могут быть цвета или элементы дизайна, или даже сама среда, для которой будут созданы новые дизайны.
Седьмой вопрос:
У каждого бизнеса есть свои слабые и сильные стороны. Спросите про сильные стороны бизнеса заказчика? Попросите своего клиента подробнее рассказать о них, чтобы вы могли их понять, так как эти данные помогут вам в разработке проекта. Возможно, вы захотите добавить эти сильные стороны к дизайну.
Восьмой вопрос:
Ваш восьмой и один из обязательных вопросов – это узнать о бренде компании, его идеологии и во что верит заказчик. Какой слоган использует компания (если он есть). Эти слоганы также можно добавить в дизайн, так как они не только создадут впечатление о бренде, но и обозначат обязательства и ответственность компании перед покупателями.
Девятый вопрос:
Оцените современные направления дизайна для вашего проекта. Не стесняйтесь обсуждать данные тенденции со своим клиентом.
Десятый вопрос:
Знание аудитории (возраст, пол, местоположение, покупательское поведение) необходимо для любого бизнеса. Вам нужно узнать для какой аудитории вы будете создавать дизайн продукта/услуги.
На сегодня все! Знайте, что эти 10 обязательных вопросов, которые следует задать вашему клиенту перед началом проекта, помогут вам создать блестящий дизайн в кратчайшие сроки, и ваш клиент будет рад обратиться к вам еще не раз и порекомендовать другим заказчикам. Если вам понравилось читать мой блог, поделитесь им и со своими любимыми коллегами.
Подписаться на новостной блог
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
9 комментариев к “10 важных вопросов, которые надо задать заказчику”
хороший чек лист на простом и доступном языке. без воды.
отличный мануал по переговорам много полезного узнал из статьи
Очень интересная информация и думая для меня скоро станет актуальной
Очень интересно, спасибо за информацию!
У меня всегда были проблемы при разговоре с заказчиком. Спасибо, попробую применить ваши советы.
Да прописные истины кончно
Благодаря этой информации буду знать, как составить техническое задание для веб дизайнера. Спасибо!
Думаю, что если начать так подробно опрашивать заказчика, то вы его только отпугнете.
В том-то и дело, Андрей! Если не спросить заказчика об этом, то вы не удовлетворите его требования. Сам он не знает, что вас интересует для создания проекта, а вы без этой информации не сможете сделать полноценную работу. Либо это будет делитанством.
Профессиональная работа тем и отличается, что сначала проводятся исследования и только потом исполнитель приступает к работе. Также это решеает проблему поправок и переделок. Без нужной информации, исполнитель будет постоянно вносить поправки в работу, т.к. заказчик понимает, что он хотел немного иного, чем ему предлагают, так как он хорошо знает свое направление в бизнесе, в отличие от исполнителя. Ну и исполнитель должен аргументировать свои действия, почему он сделал так, а не иначе. Он должен защитить свою работу. Вот тогда заказчик увидит профессионала и порекомендует его другим. А те кторые сбегут при заполнении ТЗ — это не серьезные заказчики, от них больше проблем, чем дохода. )