В этой статье я хочу поговорить о требованиях типографии к полиграфической продукции. Некоторые молодые дизайнеры сталкиваются с этой проблемой. И остаются сильно разочарованными, когда после работы над своим проектом, получают из типографии совершенно не то, что хотели.
Игровое поле
После небольшого предисловия я хотела бы вкратце рассмотреть эту тему.
Итак, хочу рассказать еще об одной работе, которую я закончила. Она была немного необычная и в то же время интересная, т.к. эта работа из области полиграфии и это было в первый раз.
Файл был очень больших размеров и мне пришлось помучиться, пока я нашла оптимальное решение для работы с файлом такого разрешения и размера. Работа затянулась, вместо ожидаемых 1-2 дня, я потратила на его создание целую неделю. Фотошоп тормозил, даже слово «тормозил» ─ это мягко сказано. Еще у нас жара 36 градусов, не выходя с рабочего места по 10-12 часов, я в прямом и переносном смысле обливалась потом )).
Но вот все позади, работа удалась, заказчица довольна и я рада, что ей все понравилось. она оставила отличный отзыв и я благодарна ей за это. Но прежде, чем сделать этот заказ, я, естественно, решила узнать какие требования у типографии к допечатной подготовке файлов. Прочитав рекомендации на сайте одной из типографий, мне было не все понятно. И что же в таком случае делать. А просто не надо бояться общаться с людьми и я написала письмо на Е-Mail адрес. Вскоре я получила ответ, где мне, практически, все «разжевали».
Поэтому, рекомендую вам также перед выполнением работы, узнать все требования и желательно в той типографии, в которой заказчик будет печатать вашу работу.
Но вот все позади, работа удалась, заказчица довольна и я рада, что ей все понравилось. она оставила отличный отзыв и я благодарна ей за это. Но прежде, чем сделать этот заказ, я, естественно, решила узнать какие требования у типографии к допечатной подготовке файлов. Прочитав рекомендации на сайте одной из типографий, мне было не все понятно. И что же в таком случае делать. А просто не надо бояться общаться с людьми и я написала письмо на Е-Mail адрес. Вскоре я получила ответ, где мне, практически, все «разжевали».
Поэтому, рекомендую вам также перед выполнением работы, узнать все требования и желательно в той типографии, в которой заказчик будет печатать вашу работу.
Требования типографии к файлам
Почему нам нужно спрашивать типографию о правилах допечтаной подготовки? Все очень просто. Для полиграфии существуют определенные правила, и они значительно отличаются от правил для веб-дизайна.
- Для интернет-картинок хватает разрешения ─ 72 px и картинка будет хорошо просматриваться, а для печатной продкукции такое разрешение будет выглядеть размыто. Поэтому для печати требуется от 150 до 300 px.
- Цветовой режим должен быть CMYK, профиль CoatedFOGRA39. Иначе вы получите совершенно не те цвета, которые задумали. В фотошопе по умолчанию обычно установлен цветовой режим RGB.
Здесь смешиваются три цвета: Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий.
А вот типография использует для смешения четыре цвета CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color ─ чёрный, голубой, пурпурный и жёлтый. Разный подход к смешению цветов дает разные результаты. Поэтому так важно, чтобы цвета совпадали. - Другое требование ─ это , если вы делаете продукт, который печатается на бумажных носителях, то необходимо оставлять вылеты под обрезку и отступы внутрь поля. Это требуется для резки бумажной продукции в два реза, чтобы картинка или текст на вашем продукте не попали под нож и не были, таким образом, испорчены, поскольку попасть точно в линию реза станком не всегда возможно. Если продукт печатается на холстах (например, баннер), то поля не оставляются.
- Все тексты надо перевести в кривые. И если Фотошоп вам не даст этого сделать и будет ругаться, то вам просто надо выбрать другой шрифт.
- Размеры продукта, который вы делаете в программе и натуральные размеры должны совпадать.
- Выгрузка файла должна быть в формате TIFF.
Ну вот, в принципе и все, что я хотела осветить в этой статье. Надеюсь она будет вам полезна.